Создание баннеров

Flash-баннеры, видео и аудио. Требования к рекламным материалам

  1. В отдел размещения Яндекса должны быть переданы файлы Flash (.SWF), а также картинка-заглушка в формате GIF, JPEG или PNG и альтернативный текст. Все файлы, относящиеся к одной единице рекламы, должны иметь одно и то же имя.
  2. Разрешено использование Flash не выше 10-й версии (Action Script 2.0).
  3. Переход по ссылке должен происходить только после нажатия на flash-баннер (событие onRelease). При нажатии на flash-баннер рекламируемый сайт должен открываться в новом окне браузера. Для учета переходов с flash-баннера, в качестве ссылки необходимо использовать в баннере объект button со следующими параметрами (ActionScript 2.0):

    on(release) { 
    getURL(_root.link1, "_blank");
    }
    

    Переменную link1 создавать не нужно.

  4. Анимация flash-баннера не должна мешать пользователю и затруднять восприятие основного содержания страницы сайта (в дизайне запрещено использовать резко перемещающиеся и мелькающие графические элементы, мигающий фон и т.д.).
  5. Не допускается обмен информацией flash-баннера с другими сайтами, в частности, запрещается использование конструкций:
    «loadMovie», «loadMovieNum» и класс «MovieClipLoader»
    «loadVariables», «loadVariablesNum» и класс «LoadVars»
    «XML.load», «XML.send» и «XML.sendAndLoad»
    «XMLSocket»
  6. Не принимаются flash-баннеры с отключенным контекстным меню, не позволяющие остановить анимацию.
  7. Баннер не должен быть приведен к виду, затрудняющему анализ (обфусцирован).
  8. Ограничения по размеру файла картинки-заглушки описаны в разделе «Баннерная реклама».
  9. Чтобы обеспечить возможность подсчета переходов, все ссылки необходимо оформить в исходном файле (.FLA) следующим образом:
    getURL(_root.link1, "_blank"); для первой ссылки
    getURL(_root.link2, "_blank"); для второй ссылки
    getURL(_root.linkN, "_blank"); для N-й ссылки
    
    При этом вызов flash-баннера в HTML будет выглядеть следующим образом:
    < object data="movie.swf?link1=http://www.1.ru/&link2=http://www.2.ru/"... >
      ...
    < param name="movie" value="movie.swf?link1=http://www.1.ru/&link2=http://www.2.ru/" >
      ...
    < /object >
    

    Во избежание ложных срабатываний не рекомендуется использовать ссылки, содержащие буквы русского, или какого-либо другого «национального» алфавита.

    В рекламных материалах для Медийно-контекстного баннера допустимо указать только одну ссылку:

    getURL(_root.link1, "_blank");
  10. Не допускается взаимодействие flash-баннера с веб-страницей, в частности, запрещено использование конструкций вида «getURL("javascript:")»и механизмов «FSCommand», «ExternalInterface».
  11. Flash-баннер должен соответствовать требованиям неприкосновенности персональной информации пользователей, в частности:

    • не допускается применение «SharedObject» и «LocalConnection»;
    • запрещается доступ к микрофону и видео-камере;
    • запрещается доступ к системному буферу обмена («System.setClipboard»);
    • SWF-файлы не должны содержать нестандартные SWF-теги, добавленные с целью сокрытия кода.
  12. Баннер не должен сильно нагружать процессор компьютера пользователя при отображении на странице 1
  13. Пример правильного использования Flash:

    Вы можете скачать архив с примерами Flash-баннера, исходного кода Flash, альтернативной картинки и html-кода, который используется для показа баннера.

  14. Внутрь Flash-баннера может быть встроен видеоролик:

    • Формат видеоролика — .FLV.
    • Максимально допустимый размер видеофайла — 1 Мб.
    • Видеоролик должен показываться «внутри» Flash-баннера, дополнительные окна открывать запрещено.
    • Демонстрация видео должна быть явно инициирована пользователем. Кроме этого, пользователь должен иметь возможность в любой момент остановить и возобновить показ видео. Эта функциональность реализуется рекламодателем при создании баннера.
    • Пользователь должен быть заранее проинформирован о размере файла, который будет загружен (пример реализации: кнопка на баннере с текстом «Показать видео: 250 Кб»).
    • В целях безопасности и ускорения загрузки видеофайл будет размещен на серверах Яндекса.
    • Ссылка на видеоролик будет передана в flash-баннер через параметр video1. Обращение к нему в ActionScript коде видео плеера может выглядеть вот так:
      // ... код видео плеера
      myNetStream.play(_root.video1);
      
    При размещении Медийно-контекстного баннера вызов видео не поддерживается.
  15. Внутрь Flash-баннера может быть встроен аудиоролик:

    • Формат аудиофайла — .MP3 (с частотой семплировния «кратной» 44.1KHz (т.е. 22.05, 11.025), постоянный битрейт не выше 256Kb/s).
    • Максимально допустимый размер аудиофайла — 100 Кб.
    • Аудиоролик должен воспроизводиться «внутри» Flash-баннера, дополнительные окна открывать запрещено.
    • Воспроизведение должно быть явно инициировано пользователем. Кроме того, у пользователя должна быть возможность в любой момент остановить и возобновить воспроизведение. Эта функциональность реализуется рекламодателем при создании баннера. Пользователь должен быть заранее проинформирован о размере файла, который будет загружен (пример реализации: кнопка на баннере с текстом «Воспроизвести аудио: 59 Кб»).
    • В целях безопасности и ускорения загрузки аудиофайл будет размещен на серверах Яндекса.
    • Ссылка на аудиофайл будет передана в flash-баннер через параметр audio1. Пример кода для загрузки и воспроизведения звука (ActionScript 2):
      var mySound : Sound = new Sound();
      mySound.loadSound(_root.audio1, true);
      
    При размещении Медийно-контекстного баннера вызов аудио не поддерживается.

_______________________________________

1. Для тестирования уровня загрузки процессора рекламными материалами используется специально выделенный компьютер (Intel Pentium M processor Ultra Low Voltage 753, тактовая частота – 1,2 ГГц, 512 МБ оперативной памяти и 8-128 МБ видео памяти) c установленной Windows XP. Компьютер настроен стандартным образом для работы в офисе.

Для тестирования загрузки процессора загружается специальная страница, содержащая только тестируемый баннер. Другие программы при этом не запущены.

Для оценки загрузки используется стандартный TaskManager.

При таком тестировании баннер не должен потреблять более 50% процессорных ресурсов согласно данным в закладке Performance в Task Manager (UpdateSpeed установлен в значение High).

Считается, что баннер требует слишком много ресурсов, если загрузка более 50% ресурсов процессора происходит в течение заметного времени (доли/единицы секунд) или максимальная загрузка процессора в пике составляет более 70%.

Оптимизация использования оперативной памяти не производится, дополнительные утилиты или резидентные программы при старте не загружаются. После входа в систему объем памяти, занятой различными системными процессами, составляет порядка 62-63 МБ по данным Task Manager.